Выбираем, устанавливаем зимние шины

Для любого легкового автомобиля в зимнее время критически важно подбирать действительно качественные шины. Если продолжать езду на летних версиях, то автомобиль, вследствие неважной управляемости, с легкостью попадет в аварию на обледенелой трассе. Но важно не только купить правильные зимние шины, но также установить и подкачать.

Вначале нужно определиться с главной составляющей – шинами для зимнего вождения, встречающимися разными. Для начала нужно определиться с самыми шинами. Если транспортное средство эксплуатируется круглый год, разумно выбрать всесезонные шины, которые одинаково хорошо ведут себя как на заснеженном, так и на сухом асфальте. Для снежной зимы лучше подбирать резину со скандинавским или европейским рисунком протектора. У первых имеются выступающие шашки, позволяющие гарантировать езду на глубоком снеге, тогда как вторые, отличные меньшей высотой ламелей, отлично подходят для езды в городской агломерации, в которой дорожные службы периодически убирают снег и лед. Но если же предстоит езда на утрамбованном снеге или льду, то лучше покупать шипованные модели шин, оснащенные стальными шипами – скольжения на улице фиксироваться вообще не будет!

Нужно также грамотно устанавливать шины. Их нужно подкачать до уровня, рекомендованного производителем. Часто – нужно не очень большое давление, т.е. проходимость на мягком снеге серьезно увеличивается. Воздух для шин должен быть качественным. Не всегда имеет смысл использовать стандартные компрессоры из шинно-монтажных мастерских, поскольку они порой гонят конденсат, который в зимнее время рискует замерзнуть и порвать шину изнутри. Для этих целей лучше воспользоваться электрическим шинным насосом, который гарантирует исключительно чистый сухой воздух. Данный вид насоса работает от прикуривателя, обладает высокой мощностью (часто – более 30 л/мин), имеет воздушное охлаждение и компактные размеры. Для зимней эксплуатации легкового автомобиля покупка вышеуказанного насоса считается практически обязательным делом.

Если устанавливаются шипованные шины, то сразу разгоняться до высокой скорости не рекомендуется. Вначале – нужна притирка, то есть обкатка и только затем, после нескольких десятков километров можно увеличивать скорость. И главное – шипы никоим образом не должны касаться крыльев автомобиля. Иначе – дорогостоящий кузовной ремонт придется делать весьма скоро.